Бухгалтерский аудит  Аудит - концепция бизнеса

Главная \ Технологии автоматизации аудита \ Концепция автоматизации аудиторской деятельности, подготовленная для рабочей группы МФ РБ "Реформирование аудиторской деятельности в РБ" 

Концепция автоматизации аудиторской деятельности, подготовленная для рабочей группы МФ РБ "Реформирование аудиторской деятельности в РБ"

 
Краткое изложение концепции
 
Программа в области аудита в первую очередь должна быть предназначена для хранения, обработки и получения доступа к оперативной информации по процессам проведения аудита и контроля анализа выполненных аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг, как локальном, так и в сетевом варианте использования. (смотри ниже  Концепцию технологии автоматизации аудиторской деятельности)
 
Программный комплекс должен позволять формировать пакет аудиторских файлов в электронном виде и предоставляет следующие возможности:
  • Создание шаблонов аудиторских проверок по видам – обязательный аудит, инициативный аудит, компиляция финансовой отчетности, консультации по вопросам различных тематик и других сопутствующих аудиту услуг;
  • Создание баз данных аудиторских файлов на базы выбранных шаблонов;
  • Управления процессом аудита – в части отображения в структуре дерева учетных процедур аудита по видам их работы для цели обеспечения комплексности и непрерывности процесса аудита;
  • Создание таблиц – по результатам расчета аудиторских выборок и экстраполирования, расчета уровней существенности, расчета ключевых по риску операций, расчета кубических моделей на базе различных источников программных бухгалтерских комплексов (1С, Анжелика, Галактика и др.);
  • Подключение к серверам MS SQL для загрузки и выгрузки SQL выборок в виде таблиц для выполнения аудиторских процедур с возможностью автоматического сохранения результатов их выполнения;
  • Создание алгоритмов обработки процедур аудита с возможностью их последующего запуска в данном программном комплексе;
  • Автоматическое формирование отчетных документов по результатам аудита – аудиторское заключение, отчет по результатам аудита, отчеты по видам нарушения (процедур), табеля учета рабочего времени и др;
  • Создание электронного архива аудиторских файлов по результатам работы аудитора.
Программный комплекс должен состоять основного модуля: 
  • модуль центральной программы - исполняемый файл, предназначен для запуска программы
и дополнительных модулей
-  вспомогательные программные модули, необходимые для импорта и формирования расчетов уровня существенности, аудиторской выборки, ключевых по риску операций, например
  • модуль аудиторская выборка
  • модуль импорта текстовых файлов и т.д.
 
Программа должна писаться на свободных языках программирования с использованием в качестве хранилища данных СУБД различной категории …
 
Системные требования
 
- операционные системы Microsoft Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows 10 (32 и 64 разрядные);
  • процессор IntelPentium 4 и выше;
  • оперативную память 512 Мбайт и выше;
  • жесткий диск (при установке используется около 300 Мбайт);
  • VGA совместимый дисплей (рекомендуется SVGA дисплей).
Для оптимальной работы системы рекомендуется использовать компьютер с не менее 1024 Мб оперативной памяти.
Краткие предложения по автоматизации рабочей документации аудитора
 
    - программа:
      - должна быть написана на языке Piton с интреграцией с СУБД по выбору пользователя
      -  иметь открытый код для самостоятельного редактирования
      -  системные требования к машинной станции - минимальные к производительности 
      -  локальный и сетевой характер с возможностью синхронизации с различных источников (автоматически    или принудительно)
      -  иметь модульный характер запуска по различным направлениям использования
      - позволять добавлять самостоятельно разработанные модули на языке Piton c обеспечением связей с выбранным аудиторским файлом в основной базе данных программы. Если модуль создается отдельно автоматически должен добавляться в те разделы программы, к которым он относится
       -  позволять добавлять, удалять и редактировать шаблоны аудиторских файлов
       - иметь структуру дерева, в котором можно добавлять, удалять, редактировать, перемещать аудиторские файлы, желательно дерево должно иметь неограниченную структура вложения (как правило достаточно 10 узлов)
       - иметь ниспадающее меню при работе с записью дерева в котором определены системные функции по работе  с записью (добавление, редактирование, удаление, перемещение, выгрузка и загрузка данных, синхронизация, работа с каталогами аудиторского файла, системное администрирование (индексирование, исправление физических сбоев, пользователи (установка, изменение и удаление ролей работы пользователя (администратор, аудитор, ассистент)).